

«Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация, согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную АДС. Приложение «Госуслуги Дом» объединяет в одном окне решение всех вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной службы», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.
«В соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 управляющая организация должна указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также показывать в приложении только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей. Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки стали доступны всем пользователям приложения», – рассказал Александр Абрамков, генеральный директор АО «Оператор информационной системы».
В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

28 июня 2025 года
12.00-18.00
Ярославово Дворище
ОСНОВНАЯ СЦЕНА ФЕСТИВАЛЯ:
12.00 – 12.15 - Торжественное открытие фестиваля
12.15 – 12.45 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
12.45 – 13.00 - Викторина «Ударения». Розыгрыш призов.
13.00 – 13.40 - Тематическая лекция
13.40 – 13.50 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
13.50 – 14.00 - Викторина «Загадки Пушкина А.С.». Розыгрыш призов.
14.00 – 14.30 - Мастер-класс по художественному слову «Говорим красиво».
14.30 – 14.50 - Открытый микрофон, где можно проявить поэтический талант.
14.50 – 15.00 - Викторина «Словарные слова». Розыгрыш призов.
15.00 – 15.30 - Выступление новгородских поэтов и музыкантов
15.30 – 15.50 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
15.50 – 16.00 - Викторина «Великолепные синонимы». Розыгрыш призов.
16.00 – 16.40 - «Мохнатая азбука». Шоу с собачками Светланы Варфоломеевой.
16.40 – 17.00 - «Язык колокола - голос русской души». Мастер-класс по колокольному звону с выездной интерактивной звонницей, где каждый желающий сможет прикоснуться к истории.
17.00 – 18.00 - Концертная программа
***
МАСТЕР-ШОУ от Новгородского областного Дома народного творчества:
12.00 – 18.00 - Мастер-классы, настольные игры, представление театра Петрушки, игровая программа
***
Арт-клуб «СОЛНЦЕ НА ХОЛСТЕ»:
12.00 – 15.00 - Художественный мастер-класс
12.00 – 18.00 - Выставка детских рисунков «Новгородская азбука»
***
ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ и СВОБОДНЫЙ ОБМЕН КНИГАМИ
Читай, меняйся и наслаждайся!
Твои книги заскучали на полках? Тогда захвати их с собой на ФЕСТИВАЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА и подари им новую жизнь! Уверены, что взамен ты найдёшь для себя книгу, которую полюбишь с первой страницы! Книги ждут новых читателей!

Весь день на Софийской набережной вас ждут мастер-классы, открытый микрофон, лекции, спортивные соревнования, творческие выступления, dj-сет, киберспортивные и интерактивные зоны, консультационные площадки и многое другое
Завершится День молодёжи концертной программой. На главной сцене выступит новгородская кавер-группа «Верёвочный парк», певица и актриса Мия Бойко и прозвучит dj-сет от победителей регионального этапа конкурс-премии «КАРДО»
Участие бесплатное и открыто для всех желающих по предварительной регистрации на сайте: деньмолодёжи2025.рф
Программу фестиваля можно изучить на прикреплённых карточках!
Фестиваль пройдёт в рамках программы «Регион для молодых» регионального проекта «Молодежь России» национального проекта «Образование». Организаторы - Федеральное агентство по делам молодёжи совместно с комитетом по молодёжной политике Новгородской области и областным Домом молодёжи.

В рамках Года детского отдыха в системе образования состоится более 20 мероприятий федерального уровня (включая празднование 100-летия «Артека»)

Новая редакция Положения предусматривает, в частности, возможность исправления технической ошибки в заключении государственной экспертизы. Исправить можно только техническую ошибку, исправление которой не оказывает влияния на результат проведенной государственной экспертизы.
Кроме того, появилось условие, согласно которому в случае проведения проверки достоверности определения сметной стоимости отдельно от оценки соответствия проектной документации требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, проектная документация для проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости может быть представлена заявителем только после получения положительного заключения государственной экспертизы технической части.
Уточнено, что подтверждением выдачи заключения государственной экспертизы является запись в реестре выданных заключений государственной экспертизы.
Также внесены изменения в Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2017 № 878.
Дополнен перечень данных, размещаемых в ЕГРЗ. В частности, в реестре дополнительно будут указываться сведения о причинах отрицательного заключения.
Указанные изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Подробно: clck.ru/3MRPCJ

Только за апрель 2025 года более 311 тыс. пользователей совершили оплату с помощью приложения. В «Госуслуги Дом» собственник может увидеть подробную расшифровку начислений по всем услугам, которые оплачивает, подать заявку в управляющую организацию, а также ознакомиться с историей платежей. В мае вышла новая версия приложения: появилась «корзина платежей», которая позволяет оплатить все счета одним действием. Также появился новый статус «Переплата», и пользователи, вносившие авансовые платежи, могут видеть счета, которые не требуют оплаты.
Оператор совместно с Минстроем России продолжают работу с поставщиками коммунальных услуг в регионах, чтобы каждый житель мог получать актуальные начисления. Ежемесячно более 85 тысяч поставщиков размещают в ГИС ЖКХ около 250 млн платежных документов. За последний год уровень их размещения в ГИС ЖКХ поднялся с 74% до 83%. До 98% вырос уровень заполнения банковских реквизитов поставщиков услуг. Рост качества данных расширяет возможности по оплате ЖКУ, так как приложение не позволяет заплатить по некорректным реквизитам.
Приложение регулярно развивается – в начале года добавлена возможность управлять не только квартирами в многоквартирных домах, но и частными жилыми домами. Во второй половине года доступ к возможностям приложения получат и собственники нежилых помещений.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, чтобы управлять недвижимостью.
Справочно:
Минстрой России совместно с Минцифры России проводят системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги Дом». За два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов ЖКХ.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.